Compare commits

...

8 Commits

Author SHA1 Message Date
Sergey Marinkevich 79caaad58d qosd: добавил краевые узлы
Краевые узлы не могут иметь дочерние узлы. Отлично подходит для
бесклассовых дисциплин. Например, вариации FIFO, Fair Queue, RED и т.д.

Псевдо-бесклассовые по типу TBF, которые подключают в себя FIFO (или
любую указанную пользователем дисциплину), всё ещё должны пользоваться
SimpleNode.
4 months ago
Sergey Marinkevich df1a728f56 qosd: поправил комментарий 4 months ago
Сергей Маринкевич 10b79b8af6 qosd: исправлен комментарий 4 months ago
Сергей Маринкевич dedd7df19c qosd: обезопашен обход дерева с модификацией
Примеров итератора с доступом на чтение я много оставил, а пример
модификации дерева только один. И тот я сразу забыл перевести на
итераторы (range-based for loop).

Т.к. проход теперь не по вектору (он давал экземпляр умного указателя),
а по обычному указателю (собственному прокси, если точнее), то узел
разрушался уже в процессе его отключения от дерева. Добавил удержание
ссылки в сам `unlinkParent()` (ну, нам действительно может быть нужно
только безвозвратное удаление поддерева) и пример в `main.cpp` расширил
и прокомментировал.
4 months ago
Сергей Маринкевич 5b515eaf19 qosd: в миксины добавлен оператор конвертации в умный указатель
В отличие от метода `getNode()`, оператор конвертации будет публичным.
А ещё он позволяет преобразовывать объект неявно.
4 months ago
Сергей Маринкевич 784594faa6 qosd: создание узлов переведено на фабричный метод
Решил обойтись простым ~~советским~~ статическим методом:

	template <typename T>
	class FabricMixin {
	public:
		template <typename... Args>
		static std::shared_ptr<T> create(Args&&... args) {
			return std::shared_ptr<T>(new T(std::forward<Args>(args)...));
		}
	};

Ну ладно, он не так просто выглядит на первый взгляд. Но, по сути, всё,
что он делает: параметризует метод типом возвращаемого указателя, и
передаёт все аргументы как есть в конструктор заданного типа. Решил
сделать так, чтобы не копипастить тело конструктора. Ну, вдруг я,
например, трассировку туда добавить захочу. Правда, есть недостаток у
такого решения:

	class SimpleNode : ...,
			   public FabricMixin<SimpleNode> {
		friend class FabricMixin<SimpleNode>;

Не очень удобное подключение: а) нужно внести по крайней мере две
строчки; б) автоматически самого себя параметром шаблона передавать
нельзя.

Вносить этот метод в `BaseNode` (или около) не хотел, чтобы не
пробрасывать оконечный тип по всей иерархии. Да и от указанных выше
проблем он не избавляет. Зато можно будет относительно безболезненно
выпилить этот класс, если ему подвернётся достойная замена.
4 months ago
Сергей Маринкевич 6c5d9d7992 qosd: трассировка кон-/деструкторов переведена на отдельный логгер
Т.к. в основном меня либо интересует создание/удаление объектов, либо
нет. Смысла объединять это логи с другими логами объектов каждой
подсистемы я не вижу.
4 months ago
Sergey Marinkevich f46e1a6d0b add iterators
New iterators can be used to iterate through Nodes.

Squashed commit of the following:

commit 602ed679631647dd1c8874b0b0145fcb09458341
Author: GRayHook <s@marinkevich.ru>
Date:   Fri Aug 1 19:36:46 2025 +0700

    fup after CR

commit 08f7b59aa7
Author: GRayHook <s@marinkevich.ru>
Date:   Fri Aug 1 19:20:48 2025 +0700

    normalize members of iterator

commit 038cbb73f4
Author: GRayHook <s@marinkevich.ru>
Date:   Fri Aug 1 18:57:08 2025 +0700

    bump

commit 0f93988fb6
Author: GRayHook <s@marinkevich.ru>
Date:   Fri Aug 1 11:32:35 2025 +0700

    tmp
5 months ago

@ -0,0 +1,21 @@
#pragma once
#include "iterators/BaseIterator.h"
template <typename T>
struct IteratorForward : public BaseIterator<T> {
explicit IteratorForward(T* ptr) : Iterator<T>(first(ptr)) {}
static T* first(T* node) {
return node;
}
static T* next(T* node) {
return node ? node->get_next() : nullptr;
}
Iterator<T>& operator++() override {
this->current = next(this->current);
return *this;
}
};

@ -0,0 +1,14 @@
#pragma once
/// \brief Интерфейс для классов-итераторов.
/// \tparam T Тип итерируемого элемента.
template <typename T>
class IIterator {
public:
virtual T* operator->() const = 0;
virtual operator const T*() const = 0;
virtual bool operator!=(const IIterator& other) const = 0;
virtual IIterator& operator++() = 0;
};

@ -11,8 +11,10 @@ public:
using ElemPtr = std::shared_ptr<TElem>; using ElemPtr = std::shared_ptr<TElem>;
virtual ~ILinkMixin() = default; virtual ~ILinkMixin() = default;
virtual operator std::shared_ptr<TElem>() = 0;
virtual void linkChild(const ElemPtr& child) = 0; virtual void linkChild(const ElemPtr& child) = 0;
virtual void unlinkParent() = 0; virtual void unlinkParent() = 0;
virtual const std::vector<ElemPtr>& children() = 0; virtual const std::vector<ElemPtr>& children() = 0;
virtual ElemPtr parent() = 0;
virtual LinkPtr getLink() = 0; virtual LinkPtr getLink() = 0;
}; };

@ -0,0 +1,40 @@
#pragma once
#include <queue>
#include "iterators/BaseIterator.h"
template <typename T>
class BFSIterator : public BaseIterator<T> {
public:
explicit BFSIterator(T* ptr) : BaseIterator<T>(ptr) {
if (!this->current())
return;
for (auto& it : this->current()->children())
q.push({it.get(), 1});
}
IIterator<T>& operator++() override {
advance();
return *this;
}
protected:
std::queue<std::pair<T*, size_t>> q;
void advance() {
if (q.empty()) {
this->set_current(nullptr);
return;
}
auto& [node, lvl] = q.front();
q.pop();
this->set_current(node);
this->set_level(lvl);
for (auto& it : this->current()->children())
q.push({it.get(), lvl + 1});
}
};

@ -0,0 +1,42 @@
#pragma once
#include "ifaces/IIterator.h"
/// \brief Базовый итератор.
/// \tparam T Тип итерируемого элемента.
/// Предоставляет базовую реализацию методов для работы с итерируемыми объектами.
/// Возвращает объект-прокси, мимикрирующий под итерируемый элемент. Позволяет использовать
/// распаковку структуры для получения уровня элемента в поддереве.
template <typename T>
class BaseIterator : public IIterator<T> {
public:
explicit BaseIterator(T* ptr) : proxy{ptr, 0} {}
struct Proxy {
T* e;
size_t level;
T& operator*() const { return *e; }
T* operator->() const { return e; }
};
Proxy& operator*() { return proxy; }
T* operator->() const override { return current(); }
operator const T*() const { return current(); }
operator T&() const { return *current(); }
operator T*() const { return current(); }
bool operator!=(const IIterator<T>& other) const override {
const T* other_current = other;
return current() != other_current;
}
protected:
T* current() const { return proxy.e; }
void set_current(T* e) { proxy.e = e; }
size_t level() const { return proxy.level; }
void set_level(size_t level) { proxy.level = level; }
private:
Proxy proxy;
};

@ -0,0 +1,43 @@
#pragma once
#include <stack>
#include <iterator>
#include "iterators/BaseIterator.h"
template <typename T>
class DFSIterator : public BaseIterator<T> {
public:
explicit DFSIterator(T* ptr) : BaseIterator<T>(ptr) {
if (!this->current())
return;
for (auto it = this->current()->children().rbegin();
it != this->current()->children().rend(); ++it)
s.push({it->get(), 1});
}
IIterator<T>& operator++() override {
advance();
return *this;
}
protected:
std::stack<std::pair<T*, size_t>> s;
void advance() {
if (s.empty()) {
this->set_current(nullptr);
return;
}
auto [node, lvl] = s.top();
s.pop();
this->set_current(node);
this->set_level(lvl);
for (auto it = this->current()->children().rbegin();
it != this->current()->children().rend(); ++it)
s.push({it->get(), lvl + 1});
}
};

@ -0,0 +1,27 @@
#pragma once
#include "ifaces/INode.h"
#include "iterators/DFSIterator.h"
#include "iterators/BFSIterator.h"
namespace traversal {
/// \brief Фабрика итераторов узлов дерева.
/// \tparam T Тип алгоритма для обхода дерева.
/// Конструирует итерируемый объект с заданным алгоритмом обхода. Например, в ширину
/// или глубину.
template<typename Policy>
class Traversal {
INode* start;
public:
explicit Traversal(INode* start) : start(start) {}
explicit Traversal(NodePtr start) : start(start.get()) {}
Policy begin() const { return Policy(start); }
Policy end() const { return Policy(nullptr); }
};
using DFS = Traversal<DFSIterator<INode>>;
using BFS = Traversal<BFSIterator<INode>>;
}

@ -34,7 +34,7 @@ public:
} }
~BaseLink() override { ~BaseLink() override {
Logger::get("Link").dbg("--- Destructor called for: BaseLink"); Logger::get("ConDes").dbg("--- Destructor called for: BaseLink");
} }
protected: protected:
std::vector<ElemPtr> children_; std::vector<ElemPtr> children_;

@ -3,10 +3,14 @@
#include <stdexcept> #include <stdexcept>
/// \brief Связь для листового узла, не допускающая дочерних элементов. /// \brief Связь для листового узла, не допускающая дочерних элементов.
class LeafLink : public BaseLink { template <class TElem>
class LeafLink : public BaseLink<TElem> {
public: public:
using BaseLink::BaseLink; using ElemPtr = std::shared_ptr<TElem>;
void addChild(const NodePtr&) override {
throw std::logic_error("LeafLink cannot have children"); LeafLink(std::shared_ptr<TElem> e) : BaseLink<TElem>(e) {}
void addChild(const ElemPtr&) override {
throw std::logic_error("Leaf cannot have children");
} }
}; };

@ -20,7 +20,7 @@ public:
void removeChild(const ElemPtr& child) override { } void removeChild(const ElemPtr& child) override { }
~NotImplementedLink() override { ~NotImplementedLink() override {
Logger::get("Link").dbg("--- Destructor called for: NotImplementedLink"); Logger::get("ConDes").dbg("--- Destructor called for: NotImplementedLink");
} }
private: private:
std::vector<ElemPtr> empty_; std::vector<ElemPtr> empty_;

@ -14,7 +14,11 @@ class BaseLinkMixin : public virtual ILinkMixin<INode>,
public: public:
~BaseLinkMixin() override { ~BaseLinkMixin() override {
Logger::get("Mixin").dbg("--- Destructor called for: BaseLinkMixin"); Logger::get("ConDes").dbg("--- Destructor called for: BaseLinkMixin");
}
operator std::shared_ptr<INode>() override {
return this->getNode();
} }
void linkChild(const ElemPtr& child) override { void linkChild(const ElemPtr& child) override {
@ -33,10 +37,25 @@ public:
auto parentLink = parent->getLink(); auto parentLink = parent->getLink();
parentLink->removeChild(getNode()); /* NOTE:
*
* Keep a reference to the node we gonna to unlink.
* Otherwise, we'll disappear between `removeChild` and
* `setParent`. Do not rearrange these calls, because
* we want to modify the tree top down.
*/
auto node = getNode();
parentLink->removeChild(node);
getLink()->setParent(nullptr); getLink()->setParent(nullptr);
} }
ElemPtr parent() override {
auto link = getLink();
ElemPtr parent = link->getParent();
return parent;
}
const std::vector<ElemPtr>& children() override { const std::vector<ElemPtr>& children() override {
auto link = getLink(); auto link = getLink();

@ -0,0 +1,11 @@
#pragma once
#include <memory>
template <typename T>
class FabricMixin {
public:
template <typename... Args>
static std::shared_ptr<T> create(Args&&... args) {
return std::shared_ptr<T>(new T(std::forward<Args>(args)...));
}
};

@ -1,27 +1,30 @@
#pragma once #pragma once
#include <iostream> #include <iostream>
#include "mixins/LazyLinkMixin.h"
#include <memory> #include <memory>
#include "ifaces/INode.h"
#include "mixins/LazyLinkMixin.h"
#include "links/OneToManyLink.h" #include "links/OneToManyLink.h"
#include "links/OneToOneLink.h" #include "links/OneToOneLink.h"
#include "Logger.h" #include "Logger.h"
/// \brief Миксин для иерархических связей между элементами. /// \brief Миксин для иерархических связей между элементами.
/// Автоматически выбирает тип связи (один-ко-многим или один-к-одному) в зависимости от типа дочернего элемента. /// \tparam INode Тип дочернего элемента.
/// \tparam TElem Тип дочернего элемента. /// Автоматически выбирает тип связи (один-ко-многим или один-к-одному) в зависимости от типа
template <class TElem> /// дочернего узла. Если тип дочернего узла совпадает с родителем, то используется связь
class HierarchicalLinkMixin : public LazyLinkMixin<OneToOneLink<TElem>> { /// один-ко-многим. При попытке подключить узел отличного типа выбирается связь один-к-одному.
using LinkPtr = std::shared_ptr<ILink<TElem>>; class HierarchicalLinkMixin : public LazyLinkMixin<OneToOneLink<INode>> {
using ElemPtr = std::shared_ptr<TElem>; using LinkPtr = std::shared_ptr<ILink<INode>>;
using ElemPtr = std::shared_ptr<INode>;
public: public:
~HierarchicalLinkMixin() override { ~HierarchicalLinkMixin() override {
Logger::get("Mixin").dbg("--- Destructor called for: HierarchicalLinkMixin"); Logger::get("ConDes").dbg("--- Destructor called for: HierarchicalLinkMixin");
} }
void linkChild(const ElemPtr& child) override { void linkChild(const ElemPtr& child) override {
hierarchicalInit(child); hierarchicalInit(child);
LazyLinkMixin<OneToOneLink<TElem>>::linkChild(child); LazyLinkMixin<OneToOneLink<INode>>::linkChild(child);
} }
protected: protected:
@ -34,10 +37,10 @@ protected:
if (typeid(*child) == typeid(*this)) { if (typeid(*child) == typeid(*this)) {
Logger::get("Mixin").dbg("--- Mutate to OneToMany"); Logger::get("Mixin").dbg("--- Mutate to OneToMany");
newLink = std::make_shared<OneToManyLink<TElem>>(this->getNode()); newLink = std::make_shared<OneToManyLink<INode>>(*this);
} else { } else {
Logger::get("Mixin").dbg("--- Mutate to OneToOne"); Logger::get("Mixin").dbg("--- Mutate to OneToOne");
newLink = std::make_shared<OneToOneLink<TElem>>(this->getNode()); newLink = std::make_shared<OneToOneLink<INode>>(*this);
} }
if (newLink && this->link_) if (newLink && this->link_)

@ -25,14 +25,13 @@ public:
LazyLinkMixin() {} LazyLinkMixin() {}
~LazyLinkMixin() override { ~LazyLinkMixin() override {
Logger::get("Mixin").dbg("--- Destructor called for: LazyLinkMixin"); Logger::get("ConDes").info("--- Destructor called for: LazyLinkMixin");
} }
protected: protected:
void lazyInit() { void lazyInit() {
if (!link_) { if (!link_) {
link_ = std::make_shared<TLink>( link_ = std::make_shared<TLink>(*this);
BaseLinkMixin::getNode());
} }
} }
LinkPtr link_; LinkPtr link_;

@ -1,5 +1,4 @@
#pragma once #pragma once
#include <iostream>
#include "ifaces/INode.h" #include "ifaces/INode.h"
#include "Logger.h" #include "Logger.h"
@ -9,12 +8,12 @@
class BaseNode : public virtual INode { class BaseNode : public virtual INode {
public: public:
BaseNode(std::string name) : name_(std::move(name)) { BaseNode(std::string name) : name_(std::move(name)) {
Logger::get("Node").dbg(std::string("--- Base constructor called for: ") + name_); Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Base constructor called for: ") + name_);
} }
const std::string& name() const override { return name_; } const std::string& name() const override { return name_; }
const std::string& kind() const override { return kind_; } const std::string& kind() const override { return kind_; }
~BaseNode() { ~BaseNode() {
Logger::get("Node").dbg(std::string("--- Base destructor called for: ") + name_); Logger::get("ConDes").info(std::string("--- Base destructor called for: ") + name_);
} }
protected: protected:
std::string name_; std::string name_;

@ -1,19 +1,22 @@
#pragma once #pragma once
#include <iostream>
#include "nodes/BaseNode.h" #include "nodes/BaseNode.h"
#include "mixins/HierarchicalLinkMixin.h" #include "mixins/HierarchicalLinkMixin.h"
#include "mixins/FabricMixin.h"
#include "Logger.h" #include "Logger.h"
/// \brief Класс сложного (составного) узла дерева. /// \brief Класс сложного (составного) узла дерева.
/// Может содержать несколько дочерних ComplexNode и один SimpleNode. /// Может содержать несколько дочерних ComplexNode или один SimpleNode.
class ComplexNode : public BaseNode, class ComplexNode : public BaseNode,
virtual public HierarchicalLinkMixin<INode> { virtual public HierarchicalLinkMixin,
public FabricMixin<ComplexNode> {
public: public:
~ComplexNode() { ~ComplexNode() {
Logger::get("Node").dbg(std::string("--- Complex destructor called for: ") + name_); Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Complex destructor called for: ") + name_);
} }
private:
friend class FabricMixin<ComplexNode>;
ComplexNode(std::string name) : BaseNode(std::move(name)) { ComplexNode(std::string name) : BaseNode(std::move(name)) {
Logger::get("Node").dbg(std::string("--- Complex constructor called for: ") + name_); Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Complex constructor called for: ") + name_);
} }
}; };

@ -0,0 +1,23 @@
#pragma once
#include "nodes/BaseNode.h"
#include "mixins/LazyLinkMixin.h"
#include "mixins/FabricMixin.h"
#include "links/LeafLink.h"
#include "Logger.h"
/// \brief Класс простого (листового) узла дерева.
/// Может содержать только одного дочернего ComplexNode.
class LeafNode : public BaseNode,
virtual public LazyLinkMixin<LeafLink<INode>>,
public FabricMixin<LeafNode> {
public:
~LeafNode() {
Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Leaf destructor called for: ") + name_);
}
private:
friend class FabricMixin<LeafNode>;
LeafNode(std::string name) : BaseNode(std::move(name)) {
Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Leaf constructor called for: ") + name_);
}
};

@ -1,20 +1,23 @@
#pragma once #pragma once
#include <iostream>
#include "nodes/BaseNode.h" #include "nodes/BaseNode.h"
#include "mixins/LazyLinkMixin.h" #include "mixins/LazyLinkMixin.h"
#include "mixins/FabricMixin.h"
#include "links/OneToOneLink.h" #include "links/OneToOneLink.h"
#include "Logger.h" #include "Logger.h"
/// \brief Класс простого (листового) узла дерева. /// \brief Класс простого (листового) узла дерева.
/// Может содержать только одного дочернего ComplexNode. /// Может содержать только одного дочернего ComplexNode.
class SimpleNode : public BaseNode, class SimpleNode : public BaseNode,
virtual public LazyLinkMixin<OneToOneLink<INode>> { virtual public LazyLinkMixin<OneToOneLink<INode>>,
public FabricMixin<SimpleNode> {
public: public:
~SimpleNode() { ~SimpleNode() {
Logger::get("Node").dbg(std::string("--- Simple destructor called for: ") + name_); Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Simple destructor called for: ") + name_);
} }
private:
friend class FabricMixin<SimpleNode>;
SimpleNode(std::string name) : BaseNode(std::move(name)) { SimpleNode(std::string name) : BaseNode(std::move(name)) {
Logger::get("Node").dbg(std::string("--- Simple constructor called for: ") + name_); Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Simple constructor called for: ") + name_);
} }
}; };

@ -1,19 +1,30 @@
#include "nodes/SimpleNode.h"
#include "nodes/ComplexNode.h"
#include <iostream> #include <iostream>
#include "Logger.h" #include "Logger.h"
void printTree(const NodePtr& node, int indent = 0) { #include "nodes/SimpleNode.h"
if (!node) { #include "nodes/ComplexNode.h"
Logger::get("MAIN").err("No node"); #include "nodes/LeafNode.h"
return; #include "iterators/Traversal.h"
}
for (int i = 0; i < indent; ++i) std::cout << " ";
std::cout << node->name() << "\n";
for (const auto& child : node->children()) void printNode(INode& node, size_t level) {
printTree(child, indent + 1); for (size_t i = level; i > 0; i--)
std::cout << " ";
std::cout << node.name() << "\n";
}
void printTreeBFS(INode& node) {
for (auto& child : traversal::BFS(&node))
printNode(*child, 0);
}
void printTreeList(INode& node) {
for (auto& child : traversal::DFS(&node))
printNode(*child, 0);
}
void printTreeLadder(INode& node) {
for (auto& [child, level] : traversal::DFS(&node))
printNode(*child, level);
} }
int main() { int main() {
@ -21,37 +32,48 @@ int main() {
Logger::suppressCategory("Node"); Logger::suppressCategory("Node");
Logger::suppressCategory("Link"); Logger::suppressCategory("Link");
Logger::suppressCategory("Mixin"); Logger::suppressCategory("Mixin");
Logger::suppressCategory("ConDes");
Logger::setMinSeverity("ConDes", Logger::Severity::Info);
auto& logger = Logger::get("MAIN"); auto& logger = Logger::get("MAIN");
logger.info("Entering main scope..."); logger.info("Entering main scope...");
{ {
auto root = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexRoot"); auto root = ComplexNode::create("ComplexRoot");
auto child1 = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexChild1"); auto child1 = ComplexNode::create("ComplexChild1");
root->linkChild(child1); root->linkChild(child1);
std::cout << "\nInit tree:\n"; std::cout << "\nInit tree:\n";
printTree(root); printTreeLadder(*root);
std::cout << "\n"; std::cout << "\n";
{ {
auto child2 = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexChild2"); auto child2 = ComplexNode::create("ComplexChild2");
root->linkChild(child2); root->linkChild(child2);
auto subchild2 = std::make_shared<SimpleNode>("SimpleSubChild2"); auto subchild2 = SimpleNode::create("SimpleSubChild2");
child2->linkChild(subchild2); child2->linkChild(subchild2);
auto child3 = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexChild3"); auto child3 = ComplexNode::create("ComplexChild3");
root->linkChild(child3); root->linkChild(child3);
auto subchild3 = std::make_shared<SimpleNode>("SimpleSubChild3"); auto leaf3 = LeafNode::create("LeafSubChild3");
child3->linkChild(subchild3); child3->linkChild(leaf3);
{ {
// Негативный сценарий 0: попытка добавить SimpleNode к LeafNode
try {
leaf3->linkChild(SimpleNode::create("ShouldFail"));
logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить SimpleNode к LeafNode!");
} catch (const std::logic_error& e) {
logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what());
}
// Негативный сценарий 1: попытка добавить второй SimpleNode к ComplexNode // Негативный сценарий 1: попытка добавить второй SimpleNode к ComplexNode
try { try {
auto anotherSimple = std::make_shared<SimpleNode>("ShouldFail"); child2->linkChild(SimpleNode::create("ShouldFail"));
child2->linkChild(anotherSimple);
logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить второй SimpleNode к ComplexNode!"); logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить второй SimpleNode к ComplexNode!");
} catch (const std::logic_error& e) { } catch (const std::logic_error& e) {
logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what()); logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what());
@ -59,14 +81,12 @@ int main() {
// Негативный сценарий 2: попытка добавить ComplexNode к SimpleNode // Негативный сценарий 2: попытка добавить ComplexNode к SimpleNode
// Это допустимо: SimpleNode может иметь ComplexNode в качестве единственного ребёнка // Это допустимо: SimpleNode может иметь ComplexNode в качестве единственного ребёнка
auto goodComplex = std::make_shared<ComplexNode>("GoodComplex"); subchild2->linkChild(ComplexNode::create("GoodComplex"));
subchild2->linkChild(goodComplex);
logger.info("[OK] ComplexNode успешно добавлен к SimpleNode как единственный ребёнок."); logger.info("[OK] ComplexNode успешно добавлен к SimpleNode как единственный ребёнок.");
// Негативный сценарий: попытка добавить второго ребёнка к SimpleNode // Негативный сценарий: попытка добавить второго ребёнка к SimpleNode
try { try {
auto anotherSimple = std::make_shared<SimpleNode>("ShouldFail2"); subchild2->linkChild(SimpleNode::create("ShouldFail2"));
subchild2->linkChild(anotherSimple);
logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить второго ребёнка к SimpleNode!"); logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить второго ребёнка к SimpleNode!");
} catch (const std::logic_error& e) { } catch (const std::logic_error& e) {
logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what()); logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what());
@ -74,8 +94,7 @@ int main() {
// Негативный сценарий: попытка добавить SimpleNode в ComplexNode, который уже содержит несколько ComplexNode-дочерних // Негативный сценарий: попытка добавить SimpleNode в ComplexNode, который уже содержит несколько ComplexNode-дочерних
try { try {
auto badSimple = std::make_shared<SimpleNode>("BadSimple"); root->linkChild(SimpleNode::create("BadSimple"));
root->linkChild(badSimple);
logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить SimpleNode в ComplexNode с несколькими ComplexNode-дочерними!"); logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить SimpleNode в ComplexNode с несколькими ComplexNode-дочерними!");
} catch (const std::logic_error& e) { } catch (const std::logic_error& e) {
logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what()); logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what());
@ -83,42 +102,71 @@ int main() {
} }
std::cout << "\nAnother tree:\n"; std::cout << "\nAnother tree:\n";
printTree(root); printTreeLadder(*root);
std::cout << "\n";
std::cout << "\nList:\n";
printTreeList(*root);
std::cout << "\n";
std::cout << "\nBFS:\n";
printTreeBFS(*root);
std::cout << "\n"; std::cout << "\n";
logger.info("Unlinking ComplexChild2...\n"); logger.info("Unlinking ComplexChild2...\n");
child2->unlinkParent(); child2->unlinkParent();
std::cout << "\nTree after unlink:\n"; std::cout << "\nTree after unlink:\n";
printTree(root); printTreeLadder(*root);
std::cout << "\n"; std::cout << "\n";
logger.info("Put refs of ComplexChild2, ComplexChild3 and its children"); logger.info("Put refs of ComplexChild2, ComplexChild3 and its children");
} }
std::cout << "\nTree after scope out:\n"; std::cout << "\nTree after scope out:\n";
printTree(root); printTreeLadder(*root);
std::cout << "\n"; std::cout << "\n";
logger.info("Unlinking ComplexChild1 and ComplexChild3...\n"); logger.info("Unlinking ComplexChild1 and ComplexChild3...\n");
child1->unlinkParent(); child1->unlinkParent();
for (auto child : root->getLink()->getChildren()) { for (auto child : traversal::BFS(root)) {
NodePtr childNode = std::dynamic_pointer_cast<INode>(child); if (child->name() == "ComplexChild3") {
if (childNode->name() == "ComplexChild3") { /* Avoid of disconnecting a node of the tree
childNode->unlinkParent(); * we're traversing. Method holds reference
* to it's object itself. But iterator ignores
* smart pointers, feeling free to dereference
* the destroyed object.
*/
#if 1
/* Keep in mind to keep your reference until
* the cycle ends, if you want more than just
* remove subtree.
*/
NodePtr node = *child;
node->unlinkParent();
std::cout << "Unlinked: "
<< node->name() << std::endl;
break;
#else
/* Otherwise, just break immediately you
* unlinked a node. The current pointer is not
* a valid pointer anymore.
*/
child->unlinkParent();
break; break;
#endif
} }
} }
auto child4 = std::make_shared<SimpleNode>("SimpleChild4"); root->linkChild(SimpleNode::create("SimpleChild4"));
root->linkChild(child4);
std::cout << "\nTree flush and link SimpleChild4:\n"; std::cout << "\nTree flush and link SimpleChild4:\n";
printTree(root); printTreeLadder(*root);
std::cout << "\n"; std::cout << "\n";
} }
logger.info("Exited main scope. All smart pointers destroyed."); logger.info("Exited main scope. All smart pointers destroyed.");
logger.info("(It don't? Check ConDes logger)");
return 0; return 0;
} }

Loading…
Cancel
Save