qosd: создание узлов переведено на фабричный метод

Решил обойтись простым ~~советским~~ статическим методом:

	template <typename T>
	class FabricMixin {
	public:
		template <typename... Args>
		static std::shared_ptr<T> create(Args&&... args) {
			return std::shared_ptr<T>(new T(std::forward<Args>(args)...));
		}
	};

Ну ладно, он не так просто выглядит на первый взгляд. Но, по сути, всё,
что он делает: параметризует метод типом возвращаемого указателя, и
передаёт все аргументы как есть в конструктор заданного типа. Решил
сделать так, чтобы не копипастить тело конструктора. Ну, вдруг я,
например, трассировку туда добавить захочу. Правда, есть недостаток у
такого решения:

	class SimpleNode : ...,
			   public FabricMixin<SimpleNode> {
		friend class FabricMixin<SimpleNode>;

Не очень удобное подключение: а) нужно внести по крайней мере две
строчки; б) автоматически самого себя параметром шаблона передавать
нельзя.

Вносить этот метод в `BaseNode` (или около) не хотел, чтобы не
пробрасывать оконечный тип по всей иерархии. Да и от указанных выше
проблем он не избавляет. Зато можно будет относительно безболезненно
выпилить этот класс, если ему подвернётся достойная замена.
master
Сергей Маринкевич 4 months ago
parent 6c5d9d7992
commit 784594faa6

@ -0,0 +1,11 @@
#pragma once
#include <memory>
template <typename T>
class FabricMixin {
public:
template <typename... Args>
static std::shared_ptr<T> create(Args&&... args) {
return std::shared_ptr<T>(new T(std::forward<Args>(args)...));
}
};

@ -2,16 +2,20 @@
#include "nodes/BaseNode.h"
#include "mixins/HierarchicalLinkMixin.h"
#include "mixins/FabricMixin.h"
#include "Logger.h"
/// \brief Класс сложного (составного) узла дерева.
/// Может содержать несколько дочерних ComplexNode и один SimpleNode.
class ComplexNode : public BaseNode,
virtual public HierarchicalLinkMixin<INode> {
virtual public HierarchicalLinkMixin<INode>,
public FabricMixin<ComplexNode> {
public:
~ComplexNode() {
Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Complex destructor called for: ") + name_);
}
private:
friend class FabricMixin<ComplexNode>;
ComplexNode(std::string name) : BaseNode(std::move(name)) {
Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Complex constructor called for: ") + name_);
}

@ -2,17 +2,21 @@
#include "nodes/BaseNode.h"
#include "mixins/LazyLinkMixin.h"
#include "mixins/FabricMixin.h"
#include "links/OneToOneLink.h"
#include "Logger.h"
/// \brief Класс простого (листового) узла дерева.
/// Может содержать только одного дочернего ComplexNode.
class SimpleNode : public BaseNode,
virtual public LazyLinkMixin<OneToOneLink<INode>> {
virtual public LazyLinkMixin<OneToOneLink<INode>>,
public FabricMixin<SimpleNode> {
public:
~SimpleNode() {
Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Simple destructor called for: ") + name_);
}
private:
friend class FabricMixin<SimpleNode>;
SimpleNode(std::string name) : BaseNode(std::move(name)) {
Logger::get("ConDes").dbg(std::string("--- Simple constructor called for: ") + name_);
}

@ -39,8 +39,8 @@ int main() {
logger.info("Entering main scope...");
{
auto root = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexRoot");
auto child1 = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexChild1");
auto root = ComplexNode::create("ComplexRoot");
auto child1 = ComplexNode::create("ComplexChild1");
root->linkChild(child1);
@ -49,23 +49,21 @@ int main() {
std::cout << "\n";
{
auto child2 = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexChild2");
auto child2 = ComplexNode::create("ComplexChild2");
root->linkChild(child2);
auto subchild2 = std::make_shared<SimpleNode>("SimpleSubChild2");
auto subchild2 = SimpleNode::create("SimpleSubChild2");
child2->linkChild(subchild2);
auto child3 = std::make_shared<ComplexNode>("ComplexChild3");
auto child3 = ComplexNode::create("ComplexChild3");
root->linkChild(child3);
auto subchild3 = std::make_shared<SimpleNode>("SimpleSubChild3");
child3->linkChild(subchild3);
child3->linkChild(SimpleNode::create("SimpleSubChild3"));
{
// Негативный сценарий 1: попытка добавить второй SimpleNode к ComplexNode
try {
auto anotherSimple = std::make_shared<SimpleNode>("ShouldFail");
child2->linkChild(anotherSimple);
child2->linkChild(SimpleNode::create("ShouldFail"));
logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить второй SimpleNode к ComplexNode!");
} catch (const std::logic_error& e) {
logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what());
@ -73,14 +71,12 @@ int main() {
// Негативный сценарий 2: попытка добавить ComplexNode к SimpleNode
// Это допустимо: SimpleNode может иметь ComplexNode в качестве единственного ребёнка
auto goodComplex = std::make_shared<ComplexNode>("GoodComplex");
subchild2->linkChild(goodComplex);
subchild2->linkChild(ComplexNode::create("GoodComplex"));
logger.info("[OK] ComplexNode успешно добавлен к SimpleNode как единственный ребёнок.");
// Негативный сценарий: попытка добавить второго ребёнка к SimpleNode
try {
auto anotherSimple = std::make_shared<SimpleNode>("ShouldFail2");
subchild2->linkChild(anotherSimple);
subchild2->linkChild(SimpleNode::create("ShouldFail2"));
logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить второго ребёнка к SimpleNode!");
} catch (const std::logic_error& e) {
logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what());
@ -88,8 +84,7 @@ int main() {
// Негативный сценарий: попытка добавить SimpleNode в ComplexNode, который уже содержит несколько ComplexNode-дочерних
try {
auto badSimple = std::make_shared<SimpleNode>("BadSimple");
root->linkChild(badSimple);
root->linkChild(SimpleNode::create("BadSimple"));
logger.err("[ERROR] Не должно было получиться добавить SimpleNode в ComplexNode с несколькими ComplexNode-дочерними!");
} catch (const std::logic_error& e) {
logger.warn(std::string("[Ожидаемое исключение] ") + e.what());
@ -132,8 +127,7 @@ int main() {
}
}
auto child4 = std::make_shared<SimpleNode>("SimpleChild4");
root->linkChild(child4);
root->linkChild(SimpleNode::create("SimpleChild4"));
std::cout << "\nTree flush and link SimpleChild4:\n";
printTreeLadder(*root);

Loading…
Cancel
Save