implement object registry

master
Сергей Маринкевич 2 weeks ago
parent e7aa646a80
commit 47092fc6f1

@ -37,7 +37,7 @@ function(autocode_annotated_file OUT_BASENAME HEADER SOURCE)
--header ${HEADER}
--source ${SOURCE}
--out-base ${OUT_BASENAME}
DEPENDS ${RPC_GENERATOR} ${RPC_TEMPLATES} ${HEADER} ${SOURCE}
DEPENDS ${RPC_GENERATOR} ${RPC_TEMPLATES}/* ${HEADER} ${SOURCE}
WORKING_DIRECTORY ${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR}
COMMENT "Running RPC code generator for ${OUT_BASENAME}"
VERBATIM

@ -1,6 +1,7 @@
#pragma once
#include <ipc/IpcConfig.h>
#include <rpc/RpcRegistry.h>
#include <rpc/RpcValue.h>
#include <string>
@ -10,11 +11,18 @@
// (RpcValue/RpcArgs).
namespace IpcCodec {
// Запрос: имя метода + вектор аргументов.
inline IpcMessage encodeRequest(const std::string& method,
// Используем ObjectId из специализированного RPC-реестра.
using ObjectId = RpcRegistry::ObjectId;
// Запрос: ObjectId + имя метода + вектор аргументов.
inline IpcMessage encodeRequest(ObjectId objectId,
const std::string& method,
const RpcArgs& args) {
IpcMessage msg;
// ObjectId (PoC: приводим к int)
msg.add(static_cast<int>(objectId));
// имя метода
msg.add(method);
@ -27,10 +35,15 @@ inline IpcMessage encodeRequest(const std::string& method,
}
inline void decodeRequest(const IpcMessage& msg,
ObjectId& objectId,
std::string& method,
RpcArgs& args) {
IpcMessage copy = msg;
// ObjectId (PoC: читаем как int и приводим к ObjectId)
int rawId = copy.get<int>();
objectId = static_cast<ObjectId>(rawId);
// имя метода
method = copy.get<std::string>();

@ -24,11 +24,12 @@ public:
return false;
}
IpcCodec::ObjectId objectId;
std::string method;
RpcArgs args;
IpcCodec::decodeRequest(req, method, args);
IpcCodec::decodeRequest(req, objectId, method, args);
RpcValue result = invoker_.dispatch(method, args);
RpcValue result = invoker_.dispatch(objectId, method, args);
IpcMessage resp = IpcCodec::encodeResponse(result);
channel_.send(resp);
return true;

@ -9,13 +9,14 @@
// и IpcCodec, но снаружи предъявляет только callTyped<T>(...).
class IpcMarshaller {
public:
explicit IpcMarshaller(IpcChannel& ch)
: channel(ch) {}
explicit IpcMarshaller(IpcChannel& ch, IpcCodec::ObjectId objectId = 0)
: channel(ch)
, objectId_(objectId) {}
// Базовый type-erased вызов: принимает вектор RpcValue и возвращает RpcValue.
RpcValue call(const std::string& method, const RpcArgs& args) {
// упаковать запрос в IpcMessage
IpcMessage msg = IpcCodec::encodeRequest(method, args);
IpcMessage msg = IpcCodec::encodeRequest(objectId_, method, args);
// отправить
channel.send(msg);
@ -39,6 +40,7 @@ public:
private:
IpcChannel& channel;
IpcCodec::ObjectId objectId_;
};

@ -1,56 +1,33 @@
#pragma once
#include <rpc/RpcRegistry.h>
#include <rpc/RpcValue.h>
#include <functional>
#include <string>
#include <tuple>
#include <unordered_map>
// Инвокер — тонкий фасад над RpcRegistry:
// по ObjectId находит объект и делегирует вызов его IRpcObject::invoke().
class RpcInvoker {
public:
template<typename Obj, typename Ret, typename... Args>
void registerMethod(Obj* instance,
const std::string& name,
Ret (Obj::*method)(Args...)) {
handlers[name] =
[instance, method](const RpcArgs& args) -> RpcValue {
auto tuple = readArgs<Args...>(args);
Ret result = std::apply(
method, std::tuple_cat(std::make_tuple(instance), tuple));
// PoC: считаем, что Ret == int.
return RpcValue::fromInt(result);
};
}
using ObjectId = RpcRegistry::ObjectId; // согласован с IpcCodec::ObjectId
explicit RpcInvoker(RpcRegistry& registry)
: registry_(registry) {}
RpcValue dispatch(const std::string& method, const RpcArgs& args) const {
auto it = handlers.find(method);
if (it == handlers.end()) {
RpcValue dispatch(ObjectId objectId,
const std::string& method,
const RpcArgs& args) const {
IRpcObject* obj = registry_.get(objectId);
if (!obj) {
// PoC: в случае ошибки возвращаем 0.
return RpcValue::fromInt(0);
}
return it->second(args);
return obj->invoke(method, args);
}
private:
template<typename... Args, std::size_t... I>
static std::tuple<Args...>
readArgsImpl(const RpcArgs& args, std::index_sequence<I...>) {
return std::tuple<Args...>{
static_cast<Args>(args[I].asInt())...}; // PoC: только int
}
template<typename... Args>
static std::tuple<Args...> readArgs(const RpcArgs& args) {
return readArgsImpl<Args...>(
args, std::make_index_sequence<sizeof...(Args)>{});
}
std::unordered_map<std::string,
std::function<RpcValue(const RpcArgs&)>>
handlers;
RpcRegistry& registry_;
};

@ -0,0 +1,61 @@
#pragma once
#include <cstdint>
#include <memory>
#include <string>
#include <type_traits>
#include <unordered_map>
#include <rpc/RpcValue.h>
// Базовый интерфейс для всех RPC-объектов, живущих в реестре.
// Каждая реализация (обычно *Skeleton) знает, как вызвать реальные методы.
struct IRpcObject {
virtual ~IRpcObject() = default;
virtual RpcValue invoke(const std::string& method,
const RpcArgs& args) = 0;
};
// Специализированный реестр объектов именно для RPC-уровня.
// Владеет скелетонами (IRpcObject) через unique_ptr. Сами доменные объекты
// (MyService и т.п.) живут снаружи и могут быть обёрнуты в shared_ptr.
class RpcRegistry {
public:
// PoC: ObjectId храним как int-совместимый тип, чтобы его можно было
// передавать через BaseIpcMessage, который поддерживает только int/string.
using ObjectId = int;
RpcRegistry() = default;
// Зарегистрировать объект-обёртку (обычно Skeleton) и вернуть его
// идентификатор. По сути, это registerSkeleton<T>(...).
template<typename T, typename... Args>
ObjectId registerObject(Args&&... args) {
static_assert(std::is_base_of_v<IRpcObject, T>,
"T must inherit IRpcObject");
const ObjectId id = nextId_++;
objects_.emplace(
id, std::make_unique<T>(std::forward<Args>(args)...));
return id;
}
// Уничтожить объект по идентификатору.
void destroyObject(ObjectId id) {
objects_.erase(id);
}
// Найти объект по идентификатору.
IRpcObject* get(ObjectId id) const {
auto it = objects_.find(id);
return it == objects_.end() ? nullptr : it->second.get();
}
private:
std::unordered_map<ObjectId, std::unique_ptr<IRpcObject>> objects_;
ObjectId nextId_ = 0; // первый объект будет иметь id = 0 (PoC)
};

@ -16,11 +16,22 @@ int main() {
// и читает из fifo, в который пишет сервер (fifo_to_client).
IpcPipeChannel ch("/tmp/fifo_to_client", "/tmp/fifo_to_server");
// RPCуровень: создаём IpcMarshaller поверх канала и передаём его в прокси.
IpcMarshaller marshaller(ch);
MyServiceProxy<IpcMarshaller> proxy(marshaller);
// RPCуровень: создаём два маршаллера с разными ObjectId и два прокси.
// По договорённости на сервере:
// ObjectId = 0 -> первый MyService
// ObjectId = 1 -> второй MyService
IpcMarshaller m1(ch, 0);
IpcMarshaller m2(ch, 1);
MyServiceProxy<IpcMarshaller> obj1(m1);
MyServiceProxy<IpcMarshaller> obj2(m2);
proxy.add(7, 9);
int counter = proxy.get();
std::cout << "RESULT: " << counter << std::endl;
// obj1 увеличивает свой счётчик.
obj1.add(7, 9);
// obj2 увеличивает счётчик на текущее значение счётчика obj1.
obj2.add(0, obj1.get());
int c1 = obj1.get();
int c2 = obj2.get();
std::cout << "OBJ1: " << c1 << " OBJ2: " << c2 << std::endl;
}

@ -4,6 +4,7 @@
#include "ipc/IpcPipeChannel.h"
#include "ipc/IpcDispatcher.h"
#include "rpc/RpcInvoker.h"
#include "rpc/RpcRegistry.h"
#include <sys/stat.h>
@ -16,10 +17,20 @@ int main() {
// Сервер читает из fifo_to_server и пишет в fifo_to_client.
IpcPipeChannel ch("/tmp/fifo_to_server", "/tmp/fifo_to_client");
// RPCуровень: инвокер и скелет, который лишь регистрирует методы.
RpcInvoker invoker;
MyService realObj;
MyServiceSkeleton skeleton(realObj, invoker);
// RPCуровень: реестр объектов и инвокер, который знает, как их вызывать.
RpcRegistry registry;
RpcInvoker invoker(registry);
// PoC: создаём два "реальных" объекта и оборачиваем их в Skeleton'ы,
// которыми владеет RpcRegistry.
MyService obj1;
MyService obj2;
RpcRegistry::ObjectId id1 =
registry.registerObject<MyServiceSkeleton>(obj1); // id1 == 0
RpcRegistry::ObjectId id2 =
registry.registerObject<MyServiceSkeleton>(obj2); // id2 == 1
(void)id1;
(void)id2;
// IPCдиспетчер, который декодирует IpcMessage в RPC-вызовы и обратно.
IpcDispatcher dispatcher(ch, invoker);

@ -1,16 +1,41 @@
#include "{{ cls.name }}.skeleton.h"
{{ cls.name }}Skeleton::{{ cls.name }}Skeleton({{ cls.name }}& obj, RpcInvoker& inv)
: invoker(inv) {
{{ cls.name }}Skeleton::{{ cls.name }}Skeleton({{ cls.name }}& obj)
: obj_(obj) {
}
RpcValue {{ cls.name }}Skeleton::invoke(const std::string& method,
const RpcArgs& args) {
const auto& table = handlers();
auto it = table.find(method);
if (it == table.end()) {
// Неизвестный метод — PoC: возвращаем 0.
return RpcValue::fromInt(0);
}
Handler fn = it->second;
return (this->*fn)(args);
}
const std::unordered_map<std::string, {{ cls.name }}Skeleton::Handler>&
{{ cls.name }}Skeleton::handlers() {
static const std::unordered_map<std::string, Handler> kHandlers = {
{% for m in cls.methods %}
invoker.registerMethod(&obj,
"{{ cls.name }}.{{ m.name }}",
&{{ cls.name }}::{{ m.name }});
{ "{{ cls.name }}.{{ m.name }}", &{{ cls.name }}Skeleton::call_{{ m.name }} }{% if not loop.last %},{% endif %}
{% endfor %}
};
return kHandlers;
}
RpcValue {{ cls.name }}Skeleton::dispatch(const std::string& method,
const RpcArgs& args) {
return invoker.dispatch(method, args);
{% for m in cls.methods %}
RpcValue {{ cls.name }}Skeleton::call_{{ m.name }}(const RpcArgs& args) {
// PoC: единственный тип аргументов и результата — int.
int idx = 0;
{% for a in m.args %}
int {{ a.name }} = args[idx++].asInt();
{% endfor %}
int result = obj_.{{ m.name }}({% for a in m.args %}{{ a.name }}{% if not loop.last %}, {% endif %}{% endfor %});
return RpcValue::fromInt(result);
}
{% endfor %}

@ -1,15 +1,29 @@
#pragma once
#include "{{ cls.name }}.h"
#include "rpc/RpcInvoker.h"
#include "rpc/RpcRegistry.h"
#include "rpc/RpcValue.h"
class {{ cls.name }}Skeleton {
#include <string>
#include <unordered_map>
// Skeleton-обёртка над {{ cls.name }}, реализующая IRpcObject::invoke().
class {{ cls.name }}Skeleton : public IRpcObject {
public:
explicit {{ cls.name }}Skeleton({{ cls.name }}& obj, RpcInvoker& invoker);
explicit {{ cls.name }}Skeleton({{ cls.name }}& obj);
// IPC-независимый диспетчер: принимает имя метода и RpcArgs.
RpcValue dispatch(const std::string& method, const RpcArgs& args);
RpcValue invoke(const std::string& method,
const RpcArgs& args) override;
private:
RpcInvoker& invoker;
using Handler = RpcValue ({{ cls.name }}Skeleton::*)(const RpcArgs&);
// Статическая таблица method-name -> member-function.
static const std::unordered_map<std::string, Handler>& handlers();
{% for m in cls.methods %}
RpcValue call_{{ m.name }}(const RpcArgs& args);
{% endfor %}
{{ cls.name }}& obj_;
};

Loading…
Cancel
Save